Skype: Мск +7-926-167-47-77 Cпб +7- 953-141-40-39
Наш партнер
ОГРН 5087746172553
ИНН 7720631370
«Веблайм» —
создание сайтов
О главном. Клиент - версия 2016.
23 Марта, 00:11
Текущая ситуация на рынке знакома и незнакома одновременно. С одной стороны, люди знают, что такое кризис, с другой стороны, не ясно, когда он закончится, и случилось ли заветное «дно», которое ожидают уже почти с радостью - должна же быть хоть какая-нибудь определенность.
Что же мы знаем о современном покупателе?
1. «Нужно или не нужно, вот в чем вопрос». Прагматизм побеждает импульсивность. Эра потребления неизбежно катится к закату, все чаще клиент принимает решение всей головой, а не только глазами. Мы ожидаем от продукта комплекта качеств, чтобы удостовериться, что цена действительно оправдана.
2. «Эмоциональный импульс». Импульсивные покупки имеют место быть, но имеют очень сильную эмоциональную привязку. Если в начале 2000х клиенты покупали ради самого факта покупки, то сейчас важно получить удовольствие, именно поэтому мы все чаще сталкиваемся с негативными отзывами в интернете на грани истерики, ведь нет ничего страшнее, чем преданные ожидания.
3. «Эффект кофе». Бытует мнение, что клиенты в кризис в погоне за экономией спустились на ступень ниже по отношению к своим предпочтениям в брендах. Однако важно различать действительно приверженцев от любителей себя побаловать. Вторые ожидаемо исчезли из общего траффика, т.к. теперь случайные дорогие покупки стали недоступны. Однако приверженцы остались верны своим брендам, хотя и стали покупать немного реже, но не меньше (в этом легко убедиться, увидев, что конверсия падает, а средний чек растет). Эту ситуацию можно назвать «эффект кофе», если вы привыкли к определенной марке кофе, то уже не сможете от нее отказаться, даже если она стала для вас значимой по цене.
4. «Царь я или не царь?!» (с). Высокие требования к обслуживанию. Последний пункт логично вырастает из предыдущих. Если клиент долго думает над покупкой, взвешивает все за и против, если он ревностно охраняет эмоциональный фон, то естественным образом окружающая среда должна отвечать его ожиданиям. Определенно выигрывает тот магазин, где сервис знают, любят и практикуют. И дело не только в улыбке, здесь важна каждая деталь: скорость обслуживания, профессионализм и такт команды, простота сторонних процедур (заказ, доставка, возврат и т.п.).
Итак, клиент версия 2016 – это умный, требовательный, местами ранимый, но справедливый человек, ожидающий взаимности. Как его завоевать? Новостей здесь нет.
- Продумайте, где можно упросить процессы, сделать ваши услуги доступнее для клиента.
- Давайте вашим продавцам чуть больше полномочий, чтобы конфликтные ситуации разрешались на месте.
- Цените постоянных клиентов, не просто через создание электронных баз, а через общение на местах. Запрашивайте отзывы, инициируйте контакты.
Что еще? Продумайте, что сделает жизнь ваших клиентов комфортнее. Что плотно свяжет это ощущение с вашим брендом? Это и будут верные шаги навстречу клиенту 2016.
Александра Подымова
Тренер с холодной головой и "горячим" сердцем
Теги: обучение в магазинах, тренинг розница, тренинг розничные продажи