Skype: Мск +7-926-167-47-77 Cпб +7- 953-141-40-39

01 Января
Стоимость участия: руб

Участвую!

Все мероприятия

Все отзывы

Наш партнер

Такси не нужно
Такси не нужно
© ООО «Фритренерс»
ОГРН 5087746172553
ИНН 7720631370

«Веблайм» —
weblimeсоздание сайтов

О главном. Клиент - версия 2016.

23 Марта, 00:11

    Текущая ситуация на рынке знакома и незнакома одновременно. С одной стороны, люди знают, что такое кризис, с другой стороны, не ясно, когда он закончится, и случилось ли заветное «дно», которое ожидают уже почти с радостью - должна же быть хоть какая-нибудь определенность.

  Что же мы знаем о современном покупателе?

1. «Нужно или не нужно, вот в чем вопрос». Прагматизм побеждает импульсивность. Эра потребления неизбежно катится к закату, все чаще клиент принимает решение всей головой, а не только  глазами. Мы ожидаем от продукта комплекта качеств, чтобы удостовериться, что цена действительно оправдана.

2.  «Эмоциональный импульс». Импульсивные покупки имеют место быть, но имеют очень сильную эмоциональную привязку. Если в начале 2000х клиенты покупали ради самого факта покупки, то сейчас  важно получить удовольствие, именно поэтому мы все чаще сталкиваемся с негативными отзывами в интернете на грани истерики, ведь нет ничего страшнее, чем преданные ожидания.

3. «Эффект кофе». Бытует мнение, что клиенты в кризис в погоне за экономией спустились на ступень ниже по отношению к своим предпочтениям в брендах. Однако важно различать действительно приверженцев  от  любителей себя побаловать. Вторые ожидаемо исчезли из общего траффика, т.к. теперь случайные дорогие покупки стали недоступны. Однако приверженцы остались верны своим брендам, хотя и стали покупать немного реже, но не меньше (в этом легко убедиться, увидев, что конверсия падает, а средний чек растет).  Эту ситуацию можно назвать «эффект кофе», если вы привыкли к определенной марке кофе, то уже не сможете от нее отказаться, даже если она стала для вас значимой по цене.

4. «Царь я или не царь?!» (с). Высокие требования к обслуживанию. Последний пункт логично вырастает из предыдущих. Если клиент долго думает над покупкой, взвешивает все за и против, если он ревностно охраняет эмоциональный фон, то естественным образом окружающая среда должна отвечать его ожиданиям. Определенно выигрывает тот магазин, где сервис знают, любят и практикуют. И дело не только в улыбке, здесь важна каждая деталь: скорость обслуживания, профессионализм и такт команды, простота сторонних процедур (заказ, доставка, возврат и т.п.).

Итак, клиент версия 2016 – это умный, требовательный, местами ранимый, но справедливый человек, ожидающий взаимности. Как его завоевать? Новостей здесь нет.

  1.      Продумайте, где можно упросить процессы, сделать ваши услуги доступнее для клиента.
  2.      Давайте вашим продавцам чуть больше полномочий, чтобы конфликтные ситуации разрешались на месте.  
  3.      Цените постоянных клиентов, не просто через создание электронных баз, а через общение на местах. Запрашивайте отзывы, инициируйте контакты.

Что еще? Продумайте, что сделает жизнь ваших клиентов комфортнее. Что плотно свяжет это ощущение с вашим брендом? Это и будут верные шаги навстречу клиенту 2016.

 

Александра Подымова

Тренер с холодной головой и "горячим" сердцем


Теги: обучение в магазинах, тренинг розница, тренинг розничные продажи

Спасибо! Вы успешно подписались на рассылку!
Данный email уже подписан на рассылку.
Напишите email, чтобы подписаться.